STUDIO STUDIES
“две стены пол потолок я люблю свой уголок”*
Studio Studies
Cерия исследовательских видеоинтервью с Петербургскими художниками.

Studio studies - это логическое продолжение работы с мастерскими художников, которая была начата в рамках I Кураторского форума. Тогда, осенью 2019 года, художники Петербурга открыли двери своих мастерских для широкой аудитории. Программа под названием open studios собрала столько-то посетителей и подняла важные вопросы об этике посещения и гостеприимства, отношении художника и публики, и о самой сути этих приватных пространств.
В 2020 году мы хотим продолжить работу с мастерскими, теперь уже, однако, в исследовательском ключе, чтобы прояснить для себя, аудитории, и для художников обозначенные “слепые зоны”. Мы пересмотрели формат open studios в пользу документальных фильмов о жизни художника в мастерской (или о жизни мастерской). Принятию такого решения также поспособствовала эпидемиологическая ситуация, в которой нам кажется правильным отказаться от массового посещения мастерских.

Мы создадим двадцать видеоинтервью под названием «Studio Studies», апеллируя к уже существующей области знания, относительно разработанной в европейской и американской арт-критике. Studio Studies - это дисциплина, которая изучает мастерскую художника как экосистему эстетического и материального производства, и как место, определяющее весь культурный процесс. Мы будем задаваться вопросами повседневности художника, смотреть на внутренние процессы, и на отношения с внешним миром, то есть заниматься топологией и этикой этих особенных пространств.

Основываясь на исследовательской перспективе, мы пригласим к участию художников-представителей разных видов современного искусства: живописцев, графиков, скульпторов, фотографов, медиахудожников, активистов, и т.д. с тем, чтобы увидеть специфическую рутину каждого направления. Выбор будет основан на кураторском отборе, и на коллегиальном решении команды ГЦСИ в Санкт-Петербурге.

*Цитата из композиции Аси Маракулиной, “Уголок” (2020).

Куратор:
Анна Заведий