СПЕЦПРОЕКТ
ВЫСТАВКА В ВУЗАХ
Спецпроект: Современное искусство в университетах Петербурга.

Вузы как места накопления и передачи знания – главные узлы образования – принимают работы современных художников, которые находясь на университетских территориях, так или иначе отрефлексировали значение этих мест в общем историческом и культурном контексте. Три сайт-специфичных проекта располагаются в трех высших учебных заведениях города: в Академии им. А.Л.Штиглица, РГПУ им.А.И. Герцена и Политехническом Университете. Совмещая паблик-арт стратегию с точечными смысловыми интервенциями во внутренние пространства университетов, были созданы несколько независимых друг от друга высказывания.

<Академия им.А.Л.Штиглица>
YOU ARE NOT THE ONLY ONE CURSED WITH KNOWLEDGE,, YOU ARE NOT THE ONLY ONE CURSED WITH KNOLWDGHE
Алексей Таруц

Первая персональная выставка Алексея Таруца в Санкт-Петербурге создана специально для Готического зала музея. Перформативная экспозиция проблематизирует память как навязчивый промышленный медиум, для которого искажение - это неизбежное событие новизны, предлагающее доступ к фантастическому.

Алексей Таруц - трансмедиа художник, чья практика в основном включает в себя перформативные и ситуативные работы, а также инсталляции в смешанной технике. Ключевым вопросом в исследованиях художника является проблематизация понятий “событие”, “присутствие”, “свидетельство” как единиц символического обмена. Художник интерпретирует способы присутствия и расстояния относительно события, сформированные аффектами культурной индустрии эпохи позднего капитализма. В сферу интересов Таруца входят также иррациональные проявления, вызванные технологиями мгновенной репрезентации и рассеивания внимания, а также тип памяти, создаваемый неустойчивыми связями. Живет и работает в Москве.

Куратор: Анна Заведий


Музей прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица
Соляной пер., 15

Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея, собравшей все тренды дизайна конца XIX века. В музее можно увидеть выставки работ студентов училища, русское и западноевропейское прикладное искусство.


21.11.2020 – 05.12.2020
Вход платный, по регистрации
с собой обязательно иметь средства индивидуальной защиты.
Часы работы музея: вт-вс 10:00-17:00

Сайт музея



<Академия им.А.Л.Штиглица>

Учебный музей
Групповая выставка студентов-партнеров вузов Кураторского Форума посвящена понятию «учебного музея» и отношениям артефактов времени с историей: что именно говорят музейные объекты зрителю, и что они означают, лишаясь хронологической дистанции с настоящим.
Художники: София Белова, Анастасия Вержбицкая, Надежда Казаковцева, Екатерина Колосовская, Михаил Першко, Давид Скворцов, Анна Червонная, Илья Шуринов, Арт-группа «Блеск»
Кураторы: Анна Заведий, Кирилл Спассков


Музей прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица
Соляной пер., 15

Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея, собравшей все тренды дизайна конца XIX века. В музее можно увидеть выставки работ студентов училища, русское и западноевропейское прикладное искусство.


21.11.2020 – 05.12.2020
Вход платный, по регистрации
с собой обязательно иметь средства индивидуальной защиты.
Часы работы музея: пн-сб 10:00-18:00

Сайт музея



< РГПУ им. А. И. Герцена>

Краш
Сайт-специфичный проект о любви. «Краш» (от англ. crush ) означает романтическую привязанность, страсть, влюбленность, но и так же, в своем буквальном значении – столкновение, удар, треск, разлом. Здесь студенческое время понимается не только как поиск знания и призвания, но так же, как поиск себя через другого, через его/ее слова и поступки. Работы художников отсылают к сильным эмоциям, пограничным ощущениям эйфории и разочарования любовного переживания.

Художники: Владимир Абих, Евгений Гранильщиков, Екатерина Соколовская


Владимир Абих, Слова Найдутся.
Работа «Слова найдутся» Владимира Абиха втягивает зрителя в некую игру по разгадыванию текста. Акт разглядывания/чтения приобретает особую процессуальность, в ходе которой слова перетекают из своей формы означающего в абстрактную и обратно.
Владимир Абих (Санкт-Петербург) работает на стыке различных медиа и направлений, таких как уличное искусство, интервенция, видео и фотография. В своих произведениях размышляет об изменениях, вызванных ускорением информационных потоков, времени и феномене уличного искусства в лаконичных и зачастую ироничных формах.
@vladimir_abikh


Екатерина Соколовcкая, «Глаза», «Капля» из проекта «Лёгкие касания».
В основу работ Екатерины Соколовской легла идея трансформации воспоминаний через телесные образы. Такая память - не рутинное запоминание, а глубинная, «живая» память, в которой соприкасаются ощущение тела, пространства и времени. Представленные скульптуры развивают тему памяти тела, но теперь в ключе экстериоризации сильных эмоций. Причудливые странные формы скульптур кричат - части тела отделяются от него, только так они могут быть пережиты. Глаза становятся угрожающими - и своим размером и гипертрофированностью, ресницы опасными - в них и невыплаканные слезы и невысказанная злость - все, что заставляет человека терять себя, и рассыпаться на эти непереживаемые аффекты. Капля (как слеза) - нежная, бесформенная, пассивная. Капля слезы, капля ненависти, капля тоски, капля невозможности вернуть все назад.
Екатерина Соколовская (Санкт-Петербург) в своих выставках и художественных исследованиях работает с темами восприятия пространства и ненасильственного сосуществования, используя различные медиа, включая инсталляцию, скульптуру, перформанс и видео.
@sokolovskaya.kate

Евгений Гранильщиков, Тактика. Видеоработа Евгения Гранильщикова представляет собой сновидческое полотно странных стечений обстоятельств, ситуаций, диалогов и образов. Все они приходят к художнику целостными, минуя рациональные фильтры. Таким образом создается нелинейное повествование, в которое зритель включается очень быстро, так всем известно, что невозможно сказать за другого: «я люблю тебя».
Евгений Гранильщиков (Москва)- российский медиахудожник и независимый режиссёр. Работает с различными медиа, включая видео-арт, фотографию, инсталляцию, звук, а также снимает независимое экспериментальное кино. Во многих своих проектах художник обращается к темам собственного поколения, его личных и политических фрустраций и коллективных травм.
@granilshikov


Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Казанская ул., 3А, через турникет, сквозь парк к главному зданию

Одно из старейших высших учебных заведений России. РГПУ им.А.И.Герцена – мощный образовательный научно-исследовательский и культурно-просветительский комплекс с динамичными внутренними и внешними связями. Здесь гармонично сочетаются традиции и инновации, синтез которых позволяет осуществлять подготовку специалистов высокого уровня, адаптированных к реалиям современного мира

21.11.2020 - 22.11.2020
Вход бесплатный, регистрация*, с собой обязательно иметь средства индивидуальной защиты.

Сайт университета
Временные слоты посещения выставки
Пожалуйста, выберите удобное время для посещения выставки и зарегистрируйтесь 
< Политехнический Университет>

Cайт-специфичные интервенции в Политехнический парк и корпус «Технополис-Политех» включают в себя AR-проект «Термен», посвященный Льву Термену, создателю терменвокса и «праотцу» электронной музыки, и скульптуру «Большие глаза».
Художники: Ян Посадский, Олег Сороко, Екатерина Соколовская
Куратор: Анна Заведий

БОЛЬШИЕ ГЛАЗА
Екатерина Соколовская
из проекта «Лёгкие касания»
В основу работы Екатерины Соколовской легла идея трансформации воспоминаний через телесные образы. Частично эта концепция связана с соматическими практиками, которыми увлечена художница – в их основе лежит активное переживание собственного тела, взгляд на него изнутри, «от первого лица». Работа с телесными ощущениями позволяет обнаружить особый тип воспоминаний памяти – не рутинное запоминание, а определенную глубинную, «живую» память, в которой соприкасаются ощущение тела, пространства и времени.
В работе над скульптурой «Большие глаза» Екатерина продолжает развивать тему памяти тела, но теперь в ключе экстериоризации сильных эмоций. Глаза становятся угрожающими - и своим размером и своей гипертрофированностью, ресницы опасными - в них и невыплаканные слезы и невысказанная злость - все, что заставляет человека терять себя и находить вовне. Глаза на цепи - это как невозможность отвести взгляд, это как невозможность не смотреть, не видеть, забыть что-то непереживаемое.
@sokolovskaya.kate


ТЕРМЕН
Художники: Ян Посадский и Олег Сороко

На территории Политехнического парка представлен site-specific проект «Термен». Объект «Терменвокс» перед Гидробашней, «Тесла» – на воздуховоде у Механического корпуса Политехнического университета, «Руки» расположены на полусфере, укрывающей фонтан – Лев Термен «дирижирует» Терменвоксом. Руки являются трекер-меткой для AR-структуры, создающей электромагнитное поле вокруг этого объекта.
Все три объекта выполнены с применением AR (технологий дополненной реальности). Для просмотра вам потребуется смартфон. Подробную инструкцию читайте у каждого объекта.
Все три объекта выполнены с применением AR (технологий дополненной реальности). Для просмотра вам потребуется смартфон. Подробную инструкцию читайте у каждого объекта.
Ян Посадский (Воронеж) - стрит-артист и медиакраевед. Работает с локальными контекстами в городском пространстве, находит их специфику и уникальность, раскрывая в мультимедийных визуальных образах. Проекты Яна интегрируются в живую ткань постоянно меняющегося мегаполиса.
@y.posadsky

Олег Сороко (Москва) - медиахудожник, дизайнер, архитектор. Работает с технологиями дополненной и виртуальной реальности, которые позволяют ему придумывать и оживлять изображения и формы, создавая альтернативный реальности язык параметрических объектов.
@after_form



Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Политехническая ул., 29
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) – один из ведущих политехнических вузов страны, национальный исследовательский университет. Политехнический университет является конкурентоспособным научно-образовательным центром, интегрирующим мультидисциплинарные научные исследования и технологии мирового уровня и входящим в число ведущих мировых университетов.

доступ на территорию кампуса возможен 21 и 22 ноября с 7:00 до 22:00
доступ на территорию корпуса «Технополис-Политех» возможен 21 ноября с 10:00 до 20:00 по региcтрации*, с собой обязательно иметь средства индивидуальной защиты.

Сайт университета





Временные слоты посещения выставки
Пожалуйста, выберите удобное время для посещения выставки и зарегистрируйтесь