СИМПОЗИУМ

Выход за пределы реальности, расширение границ и создание новых структур

3-4 октября 2019



Регистрация на симпозиум закрыта. Благодарим за понимание!

Место проведения: Новая Голландия, Павильон. Набережная Адмиралтейского канала, 2

Важная часть Кураторского форума - международный симпозиум, главной темой которого станет процесс расширения границ современного искусства и изменения условий и значений кураторской профессии. Кураторы, арт-менеджеры и критики работают не только в поле культуры: они формируют новые знания в различных сферах и фиксируют специфику глобальных и локальных социополитических процессов, а также стимулируют социальные изменения. Симпозиум станет платформой, где встретятся ведущие российские и международные кураторы, выбирающие нестандартные кураторские стратегии и работающие с проблематикой образования, экономики, законодательства, градостроения, миграционной политики, истории и медиа.

В рамках симпозиума будут представлены кураторские практики, которые реализуются на стыке нескольких дисциплин, а также объединяют представителей различных профессиональных и непрофессиональных сообществ. Центральной темой станут новые форматы и условия кураторской практики, продиктованные развитием новых технологий, глобальным климатическим кризисом и профессиональной мобильностью, часто связанной с меняющимися социально-политическими условиями, и изменением представлений о художественном и институциональном производстве.

Симпозиум пройдёт с синхронным переводом.



ПРОГРАММА
3 октября, четверг
11:00 – 11:10
11:00 – 11:10
Приветственное слово

- Марии Катц директора Северо-западного отделения Государственного центра современного искусства
- Натальи Хвоенковой, начальника отдела художественных программ Северо-западного отделения ГСЦИ-«РОСИЗО»
- кураторов симпозиума Анны Биткиной и Марии Вейц, Творческое объединение кураторов ТОК
11:10 – 11:50
11:10 – 11:50
Бассам Эль Барони
«Курирование пустыни»
11:50 – 12:30
11:50 – 12:30
Анна Биткина и Мария Вейц / Творческое объединение кураторов ТОК
«Как работать вместе: кураторский учет как метод»
12:30 – 13:10
12:30 – 13:10
Ульрика Флинк
«Новый подход к кураторству: попытка возвращения к искусству»
13:10 – 14:10
13:10 – 14:10
Перерыв
14:10 – 14:50
14:10 – 14:50
Пол О'Нил
«Как мыслят организации и парахостинг как способ их реорганизации»
14:50 – 15:30
14:50 – 15:30
Марийка Семененко
«Делатели культуры»
15:40 – 16:10
15:40 – 16:10
Дополнительные вопросы, обсуждение
4 октября, пятница
11:00 – 11:40
11:00 – 11:40
Снежана Кръстева
«Высвобождение знания: изменение кураторских и музейных практик в России»
11:40 – 12:20
11:40 – 12:20
Иоанна Соколовска
«Все земляне – сестры»
12:20 – 13:30
12:20 – 13:30
Перерыв
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10
Галит Эйлат
«Как создать условия, чтобы мигранты из мусульманских стран имели возможность возвращаться в Европу, а не бежать в нее?»
14:10 – 14:50
14:10 – 14:50
Ави Фельдман
«Агентство юридического воображения»: между изобразительным и правовым активизмом»
15:00 – 16:30
15:00 – 16:30
Финальная дискуссия, подведение итогов Симпозиума
КУРАТОРЫ СИМПОЗИУМА
Творческое объединение кураторов — арт-организация, занимающаяся проектами на стыке современного искусства и социальных исследований, основанная петербургскими кураторами Анной Биткиной и Марией Вейц в 2010 году. Основные цели объединения — включение современных художественных и креативных практик в различные социальные сферы, знакомство широкой аудитории Санкт-Петербурга с работами современных российских и международных специалистов в сфере искусства, налаживание культурных связей между разными городами России и между Петербургом и международными коллегами в области искусства и социальных наук. Деятельность ТОКа включает курирование выставок и социально-ориентированных проектов современного искусства, организацию образовательных мероприятий (конференций, семинаров, летних школ, круглых столов и дискуссий), издание книг и каталогов. Постсоветское публичное пространство и современные города, коллективная память и амнезия, трансформация социальных институтов, медиа и стратегии управления общественным мнением — вот спектр вопросов и интересов, с которыми работает ТОК и приглашаемые коллективом художники, перформеры, историки, драматурги, социологи и журналисты.
АННА БИТКИНА
МАРИЯ ВЕЙЦ
СПИКЕРЫ
БАССАМ ЭЛЬ БАРОНИ
Египет/Финляндия
Куратор. Профессор программы кураторских исследований (CuMMA) университета Аалто, Хельсинки. Со-куратор Европейской биеннале современного искусства Манифеста 8 (2010), Лофотенского международного фестиваля современного искусства LIAF (2013), Ирландской биеннале современного искусства Eva International (2014).
СНЕЖАНА КРЪСТЕВА
Болгария/Россия
Куратор Музея «Гараж». Окончила бакалавриат Нанкинского университета (Китай) по специальности «Китайский язык и литература» и магистратуру Голдсмитс-колледжа (Великобритания) по специальности «Кураторство». В 2007–2009 году работала в Центре современного искусства Улленсов (Пекин), в 2011–2013-м курировала программу Art on the Underground (Лондон), в рамках которой реализовала серию паблик-арт-проектов. Была куратором и сокуратором таких выставок в Музее «Гараж», как «Грядущий мир: экология как новая политика 2030-2100 (2019); Allora & Calzadilla: Привой (2019); «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е» (2018); 1-я Триеннале российского современного искусства (2017); «NSK: от "Капитала" к капиталу» (2015).



ПОЛ О'НИЛ
Ирландия/Финляндия
Художественный руководитель кураторского агентства PUBLICS (Хельсинки). Куратор, художник, писатель и педагог. С 2013 по 2017 был директором магистерской программы в Центре кураторских исследований в Бард колледже в Нью-Йорке. Курировал более шестидесяти проектов и выставок по всему миру. Один из главных организаторов международного симпозиума Curating After the Globa фонда LUMA в Арле, 2017. Автор книг Locating the Producers: Durational Approaches to Public Art и «Культура кураторства и кураторство культур(ы)», изданной на русском языке.
МАРИЙКА СЕМЕНЕНКО
Россия/Украина
Куратор, политолог. Окончила институт Архитектуры и Дизайна «Стрелка». Партнёр организации городских коммуникаций «Публичные пространства», куратор ДК «Делай Сам/а». Совладелец и куратор независимого культурного пространства и бара «Делай Культуру» (ДК), Москва.
ИОАННА СОКОЛОВСКА
Польша
Куратор в Музее Искусств в Лодзи, Польша. Сфера ее интересов - современное искусство, перекликающееся с феминистскими практиками. Автор эссе и статей по политике современного искусства и редактор книги «Все мужчины становятся сестрами», недавно изданной совместно со Sternberg Press, которая посвящена феминистским взглядам на труд и социальное воспроизводство в искусстве с 1970-х годов до сегодняшнего дня.


АВИ ФЕЛЬДМАН
Израиль/Германия
Куратор и писатель. Инициатор и организатор «Агентства юридического воображения». Это независимая организация, занимающаяся исследованием существующих и фиктивных связей между правовым и художественным воображением, а также визуальным и правовым активизмом.
ГАЛИТ ЭЙЛАТ
Израиль/Нидерланды
Критик, независимый куратор, писатель, директор Meduza Foundation в Амстердаме (с 2018), директор и основатель Израильского центра цифрового искусства в Холоне (2001-2011). Была первым арт-директором Akademie der Künste der Welt в Кельне, куратором павильона Польши на 54-ой Венецианской биеннале и со-куратором 31-ой Биеннале в Сан-Пауло. Кураторские проекты Галит часто связаны со спецификой места, подготовлены в сотрудничестве с представителями низовых инициатив и направлены на социальные изменения.
УЛЬРИКА ФЛИНК
Швеция
Независимый куратор из Стокгольма. В разные годы работала в ведущих шведских и международных арт-институциях. Ее последние должности - куратор в Grafikens Hus, директор в организации Konstfrämjandet Stockholm, помощник куратора и продюсер в Tensta Konsthall (2011-2017). Ульрика также работала в Bonniers Kunsthall и является соучредителем кураторского коллектива Parallellogram. В 2017 году Флинк была частью кураторской команды 9-го выпуска ведущей биеннале в Северной Европе 'MOMENTUM'. Она курировала выставки в Tensta Konsthall, Autograph ABP и Tate Modern в Лондоне. Флинк была соредактором журнала Hjärnstorm и публиковалась в The Right Dissonance (Великобритания), The Lake Magazine (Южная Африка) и Konstperspektiv (Швеция).
Made on
Tilda