КУДА ВЕДЕТ ПРОГУЛКА
Зин-выставка «Куда ведет прогулка» была задумана как реакция на изоляцию и запрет на свободное передвижение. Прогулка воспринимается как действие и как форма для размышлений о нашем личном опыте переживания пространства ограничений и попытке выхода за его пределы. Отдельное внимание уделяется совместным прогулкам, которые стали небезопасными с началом пандемии и способам через совместные размышления и практики преодолеть дистанцию между нами.

Зин можно читать как своеобразный путеводитель. Часть работ художников приглашают к совместному действию: Анна Белоусова — к практикам работы с телом и своими воспоминаниями в небольшом пространстве квартиры. Татьяна Эфрусси — к прогулке по телефону по маршруту одной своей личной «невстречи». Елизавета Коновалова делится маршрутом конкретного места в городе. Денис Есаков представляет документацию размышлений об опыте прогулок на ограниченной территории. У Ильи Романова — выставочное пространство комикса своих перемещений по пустынному городу.

Это зин, по маршрутам которого можно перемещаться в реальности и думать о прогулке вместе и по отдельности. И возможно, несмотря на дистанцию мы на самом деле ближе друг к другу, чем кажется?

На обложке зина фрагмент стихотворения Гриши Галкина из книги «Прогулки по кругу», 2016

Над зином работали:
  • Анна Козловская
    куратор зина-выставки
    куратор, независимый исследователь. Со-куратор междисциплинарного проекта «Войти и разрешить» совместно с ЦТИ Фабрика (2014 - наст.время), посвященной локальной памяти, личным историям и коммуникации художественных и городских сообществ. Область интересов: прогулки как художественный метод работы с пространством и временем, социально-ориентированные практики искусства.
  • Анна Белоусова
    художница зина-выставки
    художница, кураторка, перформерка, преподавательница.
    Занимается прояснением существующих отношений в обществе, обращаясь к собственному изобразительному академическому опыту внутри художественных институций и межличностным взаимоотношениям. Главные медиумы – «присутствие» и «создание ситуаций», а художественным продуктом становится объект-документация как свидетельство и катализатор происходящего взаимодействия.

  • Денис Есаков
    художник зина-выставки
    художник, фотограф. Изучает городское пространство и его взаимосвязь с местными сообществами, идентичностями и Zeitgeist, наряду с индивидуальными и коллективными ощущениями. Его интересуют возможности совместных действий для поддержания социального баланса в сложных городских средах. А также проявление альтернативной реальности в городе – как новые технологии могут влиять и изменять нашу повседневность.

  • Татьяна Эфрусси
    художница зина-выставки
    художница и историк архитектуры. Работает с нарративами, в том числе историческими, используя различные медиа (перформанс, инсталляция, видео, живопись). Окончила отделение истории искусства МГУ им. Ломоносова и Школу Родченко, защитила диссертацию на архитектурном факультете Кассельского университета. Студентка школы Beaux-Arts de Paris (с 2017). Участница коллектива «Летучая кооперация».
  • Илья Романов
    художник зина-выставки
    садовник Ботанического сада «Аптекарский огород» в Москве, художник. Работает с темой садов в искусстве и считает ежедневный уход за растениями – формой художественной практики. Участник экспедиций коллектива художников (Дима Филиппов, Николай Онищенко, Татьяна Миронова, Иван Егельский, Сергей Прокофьев)
  • Виктория Григоренко
    арт-медиатор зина-выставки
    изучала историю искусства на факультете Свободных искусств и наук СПбГУ и в Бард колледже, магистрантка факультета истории искусства в Европейском университете в Санкт-Петербурге.
  • Ульяна Быченкова
    дизайнерка зина-выставки
    художница, кураторка, дизайнерка, исследовательница. Участница феминистского художественного дуэта «Добро Пожаловать В Кукольный Дом!» и дизайн-исследовательского трио «У,Н,А коллектив». Фокусирует внимание в искусстве на прикладных вопросах, с позиций феминистской ревизии уточняя и переприсваивая: властные диспозиции в городском пространстве, асимметрии символической власти в профессиональное поле, статус декоративно-прикладных искусств.
  • Елизавета Коновалова
    художница и дизайнер зина-выставки
    художница, окончила Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, и недавно защитила PhD с художественно-исследовательским проектом «К», посвященным Калининграду. В своей практике нередко апроприирует и соединяет методы полевого и документального исследования, использует найденный материал, визуальный и текстовой, и пересобирает его в новые нарративы. Среди ее работ есть инсталляции, работы, задействующие фотографию и видео, контекстные интервенции.
  • Мария Батурина
    предпечатная подготовка
  • Алина Белишкина 
    куратор проекта "Зин как выставка: postcovid"
    куратор, художник и преподаватель. Живет в Петербурге и Хельсинки. Ее текущие исследовательские интересы включают эффекты и аффекты кураторских жестов, документация как междисциплинарный и спекулятивной вид практики, а также вопрос производства пространств общности.
  • Наталья Хвоенкова
    куратор проекта "Зин как выставка: postcovid"
    начальник отдела художественных программ ГЦСИ Петербург, программный директор Кураторского форума. Куратор, арт-менеджер, искусствовед.
<Что такое зин?>
Зин (от англ. “zine”, первоначально “fanzine”, — fan magazine — любительский журнал) — самодельное малотиражное периодическое издание. Впервые зины появились в Северной Америке в 1930-e годы в среде фанатов научной фантастики, а к 1980-м гг сформировалась целая зин-культура, охватывающая разные темы (от панка-рока до футбола и политики) и разные континенты. Появились независимые издательства, специализирующиеся только на зинах и даже ярмарки и выставки зинов. Несмотря на то, что сегодня зины являются вполне привычным форматом для разных и даже, парадоксально, вполне коммерческих проектов, в своей основе они все же остаются альтернативой культуре мейнстрима и, как правило, становятся площадкой для экспериментов и выражений интересов и манифестов различных сообществ и субкультур.

<О проекте>
«Зин как выставка: postcovid»

Усталость от избыточности разнообразных онлайн-форматов событий, предлагаемых в качестве культурного досуга в период пандемии, стала отправной точкой для размышлений о возможных новых форматах выставок.
В течение осени 2020 года будут изданы 4 зина, каждый из них будет представлять собой take-away экспозицию в формате черно-белого печатного издания.
Вокруг каждого издания будет создана образовательная программа, которая соберет и сформирует вокруг себя собственную публику.
Зины можно будет найти в общественных пространствах Санкт-Петербурга или получить с «доставкой на дом» в сентябре–ноябре этого года.

Кураторы проекта: Алина Белишкина и Наталья Хвоенкова